«Сущность архитектуры моего проекта, — писал Мельников, — считать театр динамическим искусством: артист в движении, голос его в движении, действие меняется, свет есть движение; отсюда, чтобы приблизить зрителя к театру, — зритель тоже в движении». В соответствии с проектом зритель мог приближаться к трем запроектированным сценам попеременно, причем здесь также использовалось вращательное движение, с помощью кабель канала пластикового.
Проект архитектора Н. Ладовского по многим характеристикам восходил к его проекту Большого Синтетического театра в Свердловске. Основа их — пластически пространственное единство трех театров с развитой системой лабораторных помещений, где даже труба гофрированная пвх специализированная. Архитектура Ладовского, принявшая в проекте Театра им. МОСПС более пластически завершенные формы, дала один из интереснейших примеров организации окружающего театр пространства, живущего по тем же законам, что и внутренний его объем.
Проектирование новых советских театров на первом этапе шло под знаком «массовости» и «синтетичности».
Сейчас, с временной дистанции, становятся понятными и объяснимыми и кажущаяся «гигантомания» зрительных эаюи, и «утопичность» трансформации театрального пространства… Расчет строился скорее на организованного массового зрителя, нежели на имевшиеся конкретные театральные коллективы. Коллективов, способных освоить все возможности, которые давал им новый театр, было явно недостаточно. А «массовый зритель», пройдя через «лаборатории» нового театра, усвоив «начальную школу» театрачьного искусства, уже вполне реально существовал.