Мельников

Архитектура Ладовского

“Сущность архитектуры моего проекта, — писал Мельников, — считать театр динамическим искусством: артист в движении, голос его в движении, действие меняется, свет есть движение; отсюда, чтобы приблизить зрителя к театру, — зритель тоже в движении”. В соответствии с проектом зритель мог приближаться к трем запроектированным сценам попеременно, причем здесь также использовалось вращательное движение, с помощью кабель канала пластикового.

Проект архитектора Н. Ладовского по многим характеристикам восходил к его проекту Большого Синтетического театра в Свердловске. Основа их — пластически пространственное единство трех театров с развитой системой лабораторных помещений, где даже труба гофрированная пвх  специализированная. Архитектура Ладовского, принявшая в проекте Театра им. МОСПС более пластически завершенные формы, дала один из интереснейших примеров организации окружающего театр пространства, живущего по тем же законам, что и внутренний его объем.
Проектирование новых советских театров на первом этапе шло под знаком “массовости” и “синтетичности”.

Сейчас, с временной дистанции, становятся понятными и объяснимыми и кажущаяся “гигантомания” зрительных эаюи, и “утопичность” трансформации театрального пространства… Расчет строился скорее на организованного массового зрителя, нежели на имевшиеся конкретные театральные коллективы. Коллективов, способных освоить все возможности, которые давал им новый театр, было явно недостаточно. А “массовый зритель”, пройдя через “лаборатории” нового театра, усвоив “начальную школу” театрачьного искусства, уже вполне реально существовал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *