Мельников архитектор

Сцена

Здание имеет два зрительных зала: малый концертный зал на 500 мест и большой, первоначально запроектированный на 2500 зрителей. В плане зал представляет собой трапецию, широкой стороной обращенную к сцене. Сцена трехпортальная. В качестве достоинств нового театра критик отметил «удачное использование в этом проекте рельефа участка, определившее художественное нарастание масс театра, логичное и торжественное развертывание в пространстве вестибюля, широких лестниц, фойе и зла, отчетливое выражение каждого внутреннего пространства вовне, в наружном объеме, достаточно сильную обработку фасадов без классицизируюшей утрировки…

Харьковский, свердловский, ростовский и ивановский театры образуют группу универсальных, синтетических театров. Это не театры в привычном смысле, а центры, крупные очаги культуры развивающихся промышленных городов.

К группе синтетических театров по комплексу архитектурно-театральных задач можно присоединить и проекты архитекторов К. Мельникова и Н. Ладовского, выполненные ими для вполне конкретного, обладающего своей, пусть и небольшой, историей театра МОСПС (Московского областного совета профессиональных союзов).

Девизом проекта К. Мельникова могут служить его слова: «Эстетика театра не красота, а сила максимальных возможностей . Поэтому смысловой центр его проекта составляла «максимальная возможность» трансформаций сценической части (и особенно ее декорационного оформления) и зрительного зала, рассчитанного на 3000 человек (по условиям конкурса — на 2500 человек).

Огромный барабан, перпендикулярный плоскости сцены и как бы начиненный декорациями, как предлагал архитектор, мог при своем вращении мгновенно перевести «декорационный кадр» на глазах у зрителя.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *